Стaлo извeстнo, на каких продуктах и услугах экономят россияне
Какие товары и услуги покупали реже.
Жители России в конце 2018 года стали меньше тратить на повседневные нужды, выяснило медиаагентство Initiative, изучив данные «АДВ Brand Heat Index». О результатах исследования в пятницу, 29 марта, передает Хроника.инфо со ссылкой на DW.
Согласно исследованию, в четвертом квартале россияне в возрасте 18-59 лет совершали покупки реже, в меньшем объеме и в менее дорогих магазинах, при этом выбирали более дешевые марки и товары, чаще покупали товары по акциям.
В прошлом году россияне меньше ходили в классические рестораны, и стали им предпочитать кофейни, пекарни и рестораны быстрого питания. Наиболее показательно это проявилось в Петербурге, где выручка ресторанов сократилась на 11 процентов по сравнению со средним на рынке показателем в 6 процентов.
Жители РФ стали больше экономить: на бытовой электронике (плюс 3%), кондитерских изделиях (плюс 4%), безалкогольных напитках (плюс 4%), досуге (плюс 2%), парфюмерии (плюс 3%), лекарствах (плюс 2%), автомобильном топливе (плюс 5%) и интернете (плюс 3%).
При этом тенденция на экономию не затронула книжный рынок, который в прошлом году в денежном выражении вырос на 7 процентов, а детской литературы – на 23 процента.
Читайте также: Стало известно, сколько тратят украинцы на алкоголь и сигареты
Согласно Росстату, 2018-й стал пятым годом непрерывного падения реальных доходов россиян, они сократились на 0,2 процента по сравнению с 2017 годом.