Oб этoм сooбщaeт общественная организация Центр правового мониторинга.
Так, адвокат Ольга Балашова, проанализировав протоколы осмотра места происшествия, выявила, что к документам приложены фототаблицы. Но происхождение снимков неизвестно.
Кроме этого, вызывает вопросы и тот факт, что большой участок Греческой улицы города был осмотрен 15 мая, почти через две недели после трагедии.
«Ведь хорошо известно, что уже рано утром 3.05.2014 года большая бригада дворников Приморского района по чьему-то приказанию вышла на уборку центра города, вымела и выбросила в мусор все вещдоки – гильзы, патроны, бутылки из-под зажигательных смесей, замыли и кровь на асфальте и стенах домов. Тогда что же осматривали следователи?» – спросила Балашова.
Также адвокат указала на проблему с результатами судебно-медицинской экспертизы. По ее словам, она была сделана не в процессе осмотра самих пострадавших, а по медицинским документам.
«Так проводили экспертизу ранений, например, главреда Думской Олега Константинова. Кроме того, один из экспертов по фамилии Деркач не значится в реестре Минюста. Но самое главное – само Одесское бюро СМЭ, как коммунальное учреждение, не имело права проводить экспертизу (и не имеет до сих пор), потому что, согласно Закону Украины О судебной экспертизе, проводить судебно-медицинские экспертизы имеют право исключительно государственные специализированные учреждения, к которым относятся: научно-исследовательские учреждения Минюста и Минздрава, экспертные службы Минобороны, МВД, пограничной службы и СБУ…» – отметила Балашова.
Как сообщалось, ранее полиция задержала подозреваемого в деле о событиях 2 мая в Одессе – бывшего замначальника ГСЧС в Одесской области Руслана Великого. Его подозревают в том, что он не принял мер для тушения пожара в Дом профсоюзов.
А во вторник, 8 августа, Генеральная прокуратура Украины вызвала на допрос по этому делу первого заместителя главы МВД Сергея Ярового.
Напомним, 2 мая 2014 года в ходе массовых беспорядков в Одессе погибло 48 человек и более 200 были ранены. Большинство жертв трагедии погибли в Доме профсоюзов. Позже следствие установило, что массовые беспорядки в Одессе были организованы и умышленно спланированы.